Язык программирования Перфолента.Net - Официальный сайт

 Язык программирования Перфолента.Net - Официальный сайт.

Поиск   
Главная :: О проекте :: Контакты :: Обратная связь :: Благодарности :: ВходГость

   >   >   > 



Терминология используемая в языке программирования Перфолента.Net

Что бы понимать документацию языка программирования необходимо понимать используемую в ней терминологию.

Поиск термина по алфавиту:
А   Б   В   Д   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Ц   Ч   Э   Я  




Термины на букву А:


Аннотация

Аннотация в языке программирования Перфолента.Net - это разновидность атрибута, который генерируется компилятором автоматически на основании указанных имени и параметров аннотации, позволяя не создавать его определение в виде отдельного класса. Аннотация упрощает привязку дополнительной информации к элементам программы. Все аннотации имеющие одинаковое имя должны иметь одинаковый список параметров.


Анонимный метод

Анонимный метод - это функция или процедура, которая объявляется в месте использования и не получает уникального идентификатора (имени) для доступа к ней. Анонимный метод создаёт делегат, который может быть либо сохранен в переменную, константу или поле, либо передан как фактический параметр другого метода. Если анонимный метод содержит в своём теле переменные, константы, поля и формальные параметры определенные вне тела метода в окружающем коде, то происходит захват ссылок на эти элементы программы и анонимный метод становится замыканием. Лямбда-выражение — это специальная форма записи анонимных методов. Анонимный метод может быть преобразован в делегат. Тип делегата, в который может быть преобразован анонимный метод, определяется типами его параметров и возвращаемым значением, если анонимный метод является функцией.


Асинхронный метод

Асинхронный метод - это особый вид метода (функция или процедура), работу которого можно приостановить для ожидания завершения длительной операции, причем на время ожидания производится временный возврат из метода и управление передаётся вызывающему коду. Когда длительная операция завершится, выполнение кода метода продолжится. Асинхронный метод должен быть помечен модификатором Асинх, а приостановка выполнения метода с осуществлением временного возврата из метода производится с помощью ключевого слова Ждать.


Атрибут

Атрибут в языке программирования Перфолента.Net - это привязанная к элементу программы дополнительная информация (характеристика, признак, отметка, свойство), которая может понадобится позже при работе с этим элементом во время разработки или выполнения программы. Атрибут имеет имя и может иметь список значений. Имя и значения атрибута сохраняются в откомпилированной программе и называются метаданными. Атрибуты любого элемента программы можно получить как из самой программы во время её выполнения, так и при исследовании файла программы с помощью других программ. Существует разновидность атрибута - аннотация. подробнее...


К оглавлению




Термины на букву Б:


Библиотека

Под библиотекой в языке Перфолента.Net понимается сборка (файл с расширением DLL или EXE) в которой находятся определения классов доступных для использования из других программ. В одной библиотеке обычно собраны классы по какой-то конкретной теме, например, математические, игровой движок, фукции обмена данными и т.д., но бывают и универсальные библиотеки в которые входят классы для самых разных целей, например, стандартная библиотека языка Перфолента.Net.


Базовый класс

Базовый класс - это класс, члены которого наследуются другими классами. При наследовании базовый класс называется родителем производного класса. Класс может являться базовым сразу для нескольких производных классов. Термины Родитель и Базовый класс похожи по сути, однако, термин базовый класс используется в ситуации, когда от одного родителя наследуют функциональность несколько близких по сути классов, образующих семейство специализированных реализаций. подробнее...


Бинарная операция

Бинарная операция - это операция совершаемая над двумя операндами. Бинарная операция может быть выражением, либо частью выражения. Результат бинарной операции может быть одним из операндов следующей операции выражения.


Блок кода

Блок кода - это последовательность операторов языка, которая представляет собой логически и структурно обособленный участок исходного кода программы. В языке Перфолента.Net операторы в блоке кода разделяются либо концом строки, либо символом точка с запятой. подробнее...


Блокировка

В языке Перфолента.Net существует специальный оператор Блокировка, который служит для предотвращения одновременного выполнения указанного участка кода параллельно выполняющимися программными потоками. Блокировки являются важным элементом обеспечения безошибочной работы программ в условиях многопочности. подробнее...


Блочный оператор

Блочный оператор - это оператор, в котором содержатся один или несколько блоков кода.


К оглавлению




Термины на букву В:


Возвращаемое значение

Возвращаемое значение - это значение, которое функция должна вернуть в то место программы, откуда она была вызвана. Тип возвращаемого значения строго задан в определении функции.


Выражение

Выражение в языке программирования Перфолента.Net — это комбинация литералов, переменных, констант, операций, функций, обращений к полям, методам и свойствам объектов, которая может быть вычислена в соответствии с правилами языка. Вычисление выражения приводит к получению значения, тип которого можно строго определить разбирая выражение по правилам языка. Например, 2 + 3 — выражение, которое после вычисления возвращает значение 5 типа Целое. Отдельная константа или переменная также является выражением, результатом вычисления которого является значение константы или переменной. Если в выражении встречаются операции, то порядок их вычисления определяется приоритетом операций.


К оглавлению




Термины на букву Д:


Декларативный язык

Декларативный язык программирования - это язык на котором описывается ожидаемый результат работы программы, а не способ его получения. Противоположностью декларативного являются императивный язык программирования, в котором требуется описание последовательности шагов для получения необходимого результата, и функциональный язык, в котором для получения необходимого результата требуется описать последовательность вызова некоторого количества функций. В языке программирования Перфолента.Net в качестве дополнительного инструментария используются диалекты декларативных языков программирования SQL и HTML.


Делегат

Делегат — это тип, который представляет ссылки на методы с определенным списком параметров указанных типов и типом возвращаемого значения. При создании экземпляра объекта делегата он может хранить ссылки на один или несколько методов с совместимой сигнатурой и типом возвращаемого значения. Методы, ссылки на которые хранит делегат, можно вызвать в любой момент. Делегаты используются для передачи методов в качестве аргументов к другим методам. Обработчики событий — это так же методы, вызываемые с помощью делегатов. подробнее...


Деструктор

Деструктор - это специальный метод класса, в котором выполняются действия необходимые для освобождения неуправляемых ресурсов занятых экземпляром объекта этого класса. В качестве ресурсов чаще всего выступает выделенная объекту память или доступ к физическим устройствам выделенный объекту операционной системой. подробнее...


Динамическая типизация

Динамическая типизация - это определение типа переменной, параметров и возвращаемых значений методов во время выполнения программы. В языке программирования Перфолента.Net для динамической типизации используется специальный тип Объект. Динамическая типизация, в отличие от статической замедляет выполнение программы, т.к. прежде, чем обратиться к свойствам и методам значения хранящегося в переменной типа Объект, необходимо выяснить какого именно типа это значение и есть ли у этого типа указанное свойство или метод. подробнее...


Директива препроцессора

Директива препроцессора - это специальная команда, которая выполняется препроцессором при подготовке исходного кода программы к компиляции и приводит либо к изменению исходного кода, либо к изменению правил компиляции. В языке Перфолента.Net директивы препроцессора располагаются в отдельных строках исходного кода начинающихся с символа #. подробнее...


К оглавлению




Термины на букву З:


Замыкание

Замыкание - это использование в теле анонимного метода или лямбда-выражения переменных, констант, полей или формальных параметров, которые определены вне тела метода.


Значение

Значение - это экземпляр объекта любого типа, полученный из литерала, либо хранящийся как содержимое переменной, константы, фактического параметра метода или поля объекта, либо возвращенный функцией. Значение может использоваться как операнд в операциях и операторах, присваисваться переменным, константам и полям, а так же передаваться в формальные параметры методов.


Завершитель

Завершитель - это специальный метод класса, в котором выполняются действия, необходимые для освобождения управляемых ресурсов занятых экземпляром объекта этого класса. В качестве ресурсов чаще всего выступает выделенная объекту память или доступ к физическим устройствам выделенный объекту операционной системой. подробнее...


К оглавлению




Термины на букву И:


Идентификатор

В языке Перфолента.Net идентификатор - это уникальное имя элемента программы. Идентификатор может начинаться с буквы или символа подчеркивания и состоять из букв, цифр и символов подчеркивания.


Императивный язык

Императивный язык программирования - это язык на котором необходимо написать алгоритм включающий полную последовательность шагов для достижения результата. Противоположностью императивного является декларативный язык программирования, в котором необходимо описать желаемый результат работы программы. Перфолента.Net является императивным языком программирования в котором в качестве дополнительного инструментария используются диалекты декларативных языков программирования SQL и HTML. В отличие от функционального языка программирования, функции и процедуры императивного языка могут менять своё поведение в зависимости от внешних данных.


Индекс

Индекс - это числовое значение определяющее позицию в последовательности. Нумерация индексов начинается с нуля. Индексы надо отличать от номеров, в которых нумерация начинается с единицы. В языке Перфолента.Net используются как индексы, так и номера, если сомневаетесь, что используется в конкретном случае, то обязательно уточняйте в документации.


Индексатор

Индексатор в языке Перфолента.Net - это список индексов в квадратных скобках, предназначенный для получения значения элемента коллекции. В особых случаях индексами в индексаторе могут быть значения не числовых типов, таких как Объект или Строка. подробнее...


Инициализатор

Инициализатор в языке Перфолента.Net - это список выражений в фигурных скобках, выполняющий заполнение значениями полей экземпляра объекта или наполнения значениями коллекции значений. Для заполнения значениями многомерных массивов или вызова методов имеющих несколько параметров, инициализаторы могут быть вложенными. подробнее...


Инициализация

Инициализация - это процесс наполнения только что созданного пустого экземпляра объекта начальными данными необходимыми для его правильной работы. В языке программирования Перфолента.Net инициализация может производиться несколькими способами: заданием полям объекта начальных значений указанных в исходном коде программы, передачей значений фактических параметров в конструктор объекта, наполнением объекта значениями с помощью инициализатора.


Инкапсуляция

Инкапсуляция - это сокрытие сложностей реализации объекта от того, кто будет этим объектом пользоваться. Сокрытие и изоляция внутреннего устройства объекта от пользователей служит в том числе для защиты объекта от внесения в него изменений нарушающих логику его работы.


Инсталлятор

Инсталлятор (установщик) - это программа выполняющая работу по установке программы на устройство пользователя. Хороший инсталлятор так же должен уметь удалить ранее установленную программу таким образом, что бы на устройстве не осталось её частей и созданных ею файлов. Для установки языка программирования Перфолента.Net поставляются инсталляторы соответстующие поддерживаемым операционным системам.


Интерпретатор

Интерпретатор - это транслятор, который переводит исходный код программы во внутреннее представление и самостоятельно исполняет программу. Исполнение программы интерпретатором значительно медленнее, чем исполнение программы переведенной в машинные коды компилятором.


Интерфейс

Интерфейс - это элемент программы описывающий набор свойств и методов реализующих протокол взаимодействия программ или объектов при передаче данных, команд или управлении состоянием. Интерфейс часто называют договором или контрактом. Программа или объект могут одновременно реализовывать несколько интерфейсов для разных целей. В языке программирования Перфолента.Net интерфейс - это элемент программы предназначенный для реализации классами. Если класс реализует интерфейс, то он обязан реализовать все его свойства и методы.


Исполняемый код

Исполняемый код - это представление программы в виде, пригодном к запуску и выполнению её назначения. Исполняемый код может быть либо машинным кодом, либо внутренним представлением конкретного интерпретатора.


Исполняющая среда

Исполняющая среда - это программа, которая управляет запуском и выполнением разработанных для нее программ. Для программ откомпилированных в машинный код, исполняющей средой обычно является операционная система, которая размещает программу в памяти, передает ей управление, выделяет время процессора и выполняет много других сервисных и контрольных функций. Для программ, представленых в другом виде, исполняющей средой может быть виртуальная машина или интерпретатор. Для языка программирования Перфолента.Net исполняющей средой является Common Language Runtime (CLR), являющаяся частью платформы .Net. Существует более широкое понятие "cреда выполнения", в которое помимо исполняющей среды входит окружение, косвенно влияющее на работу программы.


Исходный код

Исходный код - это полный текст программы, который написан по правилам языка программирования, находится в одном или нескольких файлах и может быть преобразован транслятором в исполняемый код, например, в машинный код или во внутреннее представление интерпретатора.


Итерация

В языке программирования Перфолента.Net итерация - это однократное выполнение тела цикла.


К оглавлению




Термины на букву К:


Класс

В языке программирования Перфолента.Net класс - это элемент программы, являющийся шаблоном для создания во время выполнения программы одного или нескольких экземпляров объектов этого класса. Понятия класс и тип тесно связаны. В классе определяются члены класса - набор полей и свойств для хранения данных, набор методов для манипуляции данными и набор событий для оповещении об изменении данных. Класс может унаследовать члены своего класса-предка и может наследоваться классами-потомками. Класс имеет заданную область видимости и принадлежит к указанному пространству имен. Программа, модуль, структура и перечисление являются специализированными классами. подробнее...


Ключевое слово

Ключевое слово - это одно из зарезервированных в синтаксисе языка программирования слов, которое предназначено для строго определенной цели, описанной в стандарте языка. Ключевые слова языка Перфолента.Net


Коллекция

Коллекция - это предназначенная для хранения множества значений совокупность элементов коллекции. В каждой коллекции предусмотрен особый порядок организации хранения элементов и доступа к ним, таким образом, что бы в задачах, в которых эта коллекция применяется, доступ к элементам коллекции был быстрым и осуществлялся в требуемом порядке.


Комментарий

Комментарий - это часть текста в исходном коде, которая предназначена для чтения разработчиком программы и пропускается (игнорируется) транслятором при преобразовании исходного кода в исполняемый код. Комментарий может быть однострочным и многострочным. Однострочным комментарием является часть исходного кода программы от признака начала комментария (двойная коса черта //) и до конца текущей строки. Многострочный комментарий начинается признаком начала многострочного коммнтария (косая черта и знак умножения /*), заканчивается признаком конца многострочного комментария (знак умножения и косая черта */) и может содержать в себе символы перевода строки.


Компилятор

Компилятор - это транслятор, который переводит исходный код программы в машинный код или в промежуточное представление, которое будет преобразовано в машинный код позже, другим компилятором. Компилятор, в отличие от интерпретатора, не занимается исполнением программы.


Консольное приложение

Консольным приложением называется программа, которая весь свой ввод и вывод получает через стандартные потоки ввода-вывода предлагаемые операционной системой. Если консольное приложение запускается пользователем вручную, то стандартные потоки ввода-вывода обычно подключаются к окну называемому консолью или терминалом, через которое пользователь взаимодействует с приложением. В отличие от оконного приложения, где экран представляется в виде сетки отдельных точек, в консольном приложении экран представляется в виде сетки знакомест, что дает возможность выводить только текст и псевдографические символы.


Константа

В языке программирования Перфолента.Net константа - это именованное хранилище неизменяемого значения заданного типа. Имя константы является идентификатором. Значение константы задаётся литералом или выражением. Тип константы после определения не может быть изменен. При передаче константы как фактического параметра метода, передаётся копия значения, даже в том случае, если передача происходит по ссылке. подробнее...


Конструктор

Конструктор - это метод класса (в том числе специализированного, такого как структура, модуль, программа) который вызывается при создании экземпляра объекта этого класса для выполнения действий связанных с инициализацией полей экземпляра объекта. Конструктор может быть так же общим для класса, тогда он инициализирует поля общие для всех экземпляров создаваемых объектов. Инициализирующие данные можно передать в конструктор через параметры или получить другим способом в программном коде конструктора. подробнее...


Кортеж

В языке программирования Перфолента.Net кортеж - это зафиксированный при создании упорядоченный набор значений. После создания кортежа его содержимое изменить нельзя, однако, если в кортеже находится ссылка на экземпляр объекта, то сам объект на который указывает ссылка может быть изменен. Кортежи удобны во многих ситуациях, например, если функция должна вернуть несколько значений, то они могут быть упакованы в кортеж.


К оглавлению




Термины на букву Л:


Литерал

Литерал - это записанное в исходном коде программы значение одного из типов, для которых в спецификации языка программирования предусмотрено задание значений литералом. В языке программирования Перфолента.Net предусмотрены правила записи литералов для для значений типов Булево, Дата, Строка, Символ и всех числовых типов. подробнее...


Ленивая операция

Ленивая бинарная операция не вычисляет второй операнд, если результат операции становится очевидным после вычисления первого операнда. В языке программирования Перфолента.Net ленивыми являются логические бинарные операции И и Или.


Ленивые вычисления

Ленивыми вычислениями называют такую стратегию выполнения программы, при которой вычисления откладываются до тех пор, пока не понадобится их результат.


Лямбда-выражение

Лямбда-выражение - это специальная форма записи анонимного метода. Лямбда-выражение содержащее обращение к переменным, константам, полям или фактическим параметрам определенным вне тела лямбда-выражения во внешнем окружении образует замыкание. Лямбда-выражение может быть преобразовано в делегат. Тип делегата, в который может быть преобразовано лямбда-выражение, определяется типами его параметров и типом возвращаемого значения.


К оглавлению




Термины на букву М:


Массив

Массив - это способ хранения нескольких значений одного типа. Каждое место в массиве называется элементом массива. В языке программирования Перфолента.Net существует специальный синтаксис для создания массивов, а так же получению или установке значений элементов массива. подробнее...


Машинный код

Машинный код - это программа, представленная в виде последовательности команд заданной архитектуры микропроцессора. Каждая архитектура микропроцессора имеет свой набор команд. Машинный код обычно создается компилятором из исходного кода программы.


Метаданные

Метаданные - это дополнительная информация об исходном коде программы, об используемых в ней типах, классах, модулях, структурах, методах, параметрах методов и т.д., которую можно получить во время выполнения программы для изменения её работы. В языке программирования Перфолента.Net метаданные создаются с помощью атрибутов и аннотаций.


Метод

Метод - это именованый блок кода выполняемого при вызове по имени из другого места программы. Методы размещаются в классах, в том числе в специализированных. Методы делятся на функции и процедуры. Метод может быть общим для класса или работающим только с экземпляром объекта того класса в котором он определен. Методу можно задать область видимости. Метод по имени Старт является точкой входа в приложение и запускается при старте программы. подробнее...


Многозадачность

Многозадачность - это одновременное выполнение нескольких программ. Каждый выполняющаяся программа изолируется в процессе от других программ. Задачи могут выполняться параллельно даже на одноядерном однопоточном процессоре за счет быстрого переключения процессора с выполнения одной задачи на другую и обратно. Высокая частота таких переключений создает впечатление, что задачи выполняются параллельно. Более того, каждая задача может разбиваться на несколько программных потоков обеспечивая не только многозадачность, но и многопоточность вычислений. подробнее...


Многомерный массив

Многомерный массив можно представить как массив массивов, т.е. каждый элемент массива сам является массивом. Возможно и другое представление, например, одномерный массив можно представить, как строку значений, двухмерный, как таблицу значений, а трехмерный, как куб значений. Важно, что любое значение многомерного массива можно получить с помощью индексатора с количеством индексов равным размерности массива.


Многопоточность

Многопоточность - это одновременное выполнение нескольких участков исполняемого кода. Каждый выполняющийся участок исполняемого кода называется программным потоком. В многоядерных процессорах может одновременно выполняться столько программных потоков, сколько ядер содержит процессор. Однако, операционная система может организовать одновременное выполнение нескольких программных потоков методом чередования их выполнения на одном ядре. Вместе с увеличением производительности и отзывчивости программы, многопоточность несет с собой и проблемы синхронизации доступа разных потоков к одним и тем же данным. Многопоточная программа должна быть тщательно спроектирована и продумана. подробнее...


Множество

Множество - это коллекция стандартной библиотеки, в которой не может содержаться двух и более одинаковых значений. Каждое значение множества уникально.


Модификатор

Модификатор - это одно из специальных ключевых слов, меняющих правила использования (компиляции, интерпретаци или выполнения) программы. Модификаторы могут применяться к элементам программы, к членам класса и к параметрам методов. Модификаторы по сути похожи на предопределенные атрибуты, однако, включенны в синтаксис языка. Например, модификаторами являются ключевые слова Знач и Ссыл, меняющие способ передачи значения в параметр метода. подробнее...


Модуль

Модуль - это элемент программы, специализированный класс, в котором все члены являются общими для класса, т.е. по умолчанию имеют атрибут &ОбщийДляКласса. Во время выполнения нельзя создавать экземпляры объектов на основе модуля, но можно вызывать методы модуля и обращаться к его полям и свойствам. Можно считать, что модуль предоставляет единственный экземпляр объекта. подробнее...


К оглавлению




Термины на букву Н:


Наследование

Наследование - это одна из главных составляющих объектно ориентированного программирования (ООП). Суть наследования в том, что создаваемый класс-потомок наследует частично или полностью функционал класса-родителя. Наследование свойств и методов класса-родителя позволяет классу-потомку использовать уже написанный программный код, добавляя только тот программный код, который будет отличать функционал класса-потомка от класса-родителя. подробнее...


Неуправляемый ресурс

Неуправляемый ресурс – это участок памяти или устройство, которые выделяются программе операционной системой или программой написанной на языке программирования не имеющем отношения к исполнительной среде .Net. В отличие от управляемого ресурса, неуправляемый ресурс, когда он больше не нужен, необходимо удалить или освободить вручную, написав соответствующий программный код. Если неуправляемый ресурс используется в классе, то необходимо написать код освобождения или удаления ресурса в методе класса Деструктор, что бы избежать утечки памяти или блокировки устройства.


Неявное объявление

Неявное объявление - это упрощенный способ создания переменной, при котором транслятор вынужден сам определять что именно объявляется и характеристики объявляемого элемента программы, такие как тип, область видимости, атрибуты по умолчанию и другое, что может относиться к объявляемому элементу. Альтернативой является явное объявление


Номер

Номер - это числовое значение определяющее позицию в последовательности. Нумерация номеров начинается с единицы. Номера надо отличать от индексов, в которых нумерация начинается с нуля. В языке Перфолента.Net спользуются как индексы, так и номера, если сомневаетесь, что используется в конкретном случае, то обязательно уточняйте в документации.


К оглавлению




Термины на букву О:


Область видимости

Многие элементы программы находятся внутри других элементов программы. Область видимости элемента программы определяет откуда он будет виден. По умолчанию, элемент программы виден только внутри того элемента-контейнера, в котором он определен, в том числе он виден во всех других определенных в контейнере элементах на всю глубину их вложенности. Для того, что бы элемент программы был виден снаружи своего элемента-контейнера, он должен иметь один из атрибутов видимости: ВидноВсем, ВидноСборке, ВидноНаследникам, ВидноНаследникамСборки. Атрибуты ВидноВсем и ВидноНаследникам позволяют элементу программы быть видимым даже из других программ и библиотек. Вверх по иерархии область видимости элемента программы ограничена областью видимости элементов-контейнеров в которые он вложен, а вниз по иерархии область видимости может быть ограничена наличием элементов с таким же именем.


Область кода

В языке программирования Перфолента.Net область кода - это фрагмент исходного кода программы обрамлённый директивой #Область / #КонецОбласти. Область кода может иметь имя и обычно предназначена для улучшения читаемости и понимания программы. Имя области говорит о том, для чего предназначен находящийся в ней исходный код программы.


Область существования

Область существования экземпляра объекта тесно связана с его областью видимости. Глобальные объекты существуют до завершения программы. Локальные объекты находятся в области существования до тех пор, пока на них существуют ссылки из других объектов находящихся в области существования. Платформа .Net периодически запускает сборщик мусора и удаляет из памяти компьютера те объекты, которые вышли из области существования.


Обработчик события

Обработчик события - это процедура, которая будет вызвана, когда произойдет связанное с ней событие. Событие и процедура-обработчик связываются с помощью делегата.


Объект

В языке программирования Перфолента.Net, объект - это воображаемая сущность, относящаяся к предметной области создаваемой программы, которая обладает заданным состоянием и поведением. Чаще всего, объекты в программе являются отображениями объектов реального мира, но могут быть созданы и полностью виртуальные объекты, аналогов которым в реальном мире не существует. Во время разработки программы создаются классы - шаблоны для создания объектов, а во время выполнения программы создаются экземпляры объектов, с каждым из которых можно будет работать отдельно. Состояние объекта - это набор данных хранящийся в его полях и свойствах, а поведение объекта задается набором методов и событий. Объекты могут быть ссылочного или структурного типа.


Объектно ориентированное программирование

Объектно ориентированное программирование (ООП) предполагает представление работающей программы в виде взаимодействующих между собой объектов имеющих свойства, методы и события. В исходном коде программы будущие объекты представлены классами. Одними из важных моментов ООП являются наследование, полиморфизм и инкапсуляция.


Оконное приложение

Оконным приложением называется программа, чей ввод-вывод осуществляется в графическом режиме в одно или несколько окон оконного менеджера операционной системы. В отличие от консольного приложения, где экран представляется в виде сетки знакомест, в оконном приложении экран предствляется в виде сетки отдельных точек, что дает возможность рисовать в окне не только текст, но и сложные графические изображения и даже воспроизводить видео.


Окружение

Окружение - это набор внешних данных или ресурсов предоставляемых программе средой выполнения. Если речь идет только о языке программирования, то окружением для метода может выступать та часть программы откуда его вызвали.


Операнд

Операнд - это значение или выражение, которое входит в набор данных обрабатываемых операцией.


Оператор

В языке программирования Перфолента.Net, оператор - это синтаксическая конструкция позволяющая выполнить строго заданную последовательность действий. Оператор может быть однострочным или блочным. Однострочный оператор, кроме своего имени, содержит только необходимые данные. Блочный оператор обычно содержит в своём теле один или несколько других операторов.


Операция

Операция - это обработка одного или нескольких операндов в результате которой получается значение. Операции могут объединяться друг с другом составляя выражение. Операции обладают приоритетом и при объединении в выражение сначала вычисляются операции с более высоким приоритетом, а их результаты становятся операндами операций с более низким приоритетом.


Очередь

Очередь - это специализированная коллекция, имеющая вход для добавления данных и выход для извлечения данных. Очередь реализует принцип ФИФО, при котором "кто первым вошел, тот первым выходит".


К оглавлению




Термины на букву П:


Параметр метода

Параметры метода позволяют передать ему исходные данные, необходимые для выполнения программного кода, содержащегося в методе и предназначенного для решения конкретной задачи. Параметры метода делятся на формальные и фактические. Параметр метода обязательно имеет тип. Параметр метода может обладать модификаторами Знач или Ссыл, для передачи значения или ссылки на значение. Параметр метода может иметь атрибуты и аннотации. подробнее...


Перегрузка метода

Перегрузка методов — это приём программирования, который позволяет в одном классе создать несколько методов с одним именем (идентификатором), но с разными наборами формальных параметров. Транслятор выбирает метод из нескольких перегруженных по наиболее точному порядку и соответствию типов фактических и формальных параметров. подробнее...


Перекрытие члена класса

В производном классе можно перекрыть члены, объявленные в базовом классе. Перекрывать можно методы класса, свойства и события имеющие атрибут &МожетПереопределяться. При перекрытии свойств и событий, в реальности перекрываются их методы. Перекрываемые в производном классе методы должны иметь такую же сигнатуру, как и в базовом классе. Если метод был перекрыт, то через переменную имеющую тип предка вызывается метод предка, а через переменную имеющую тип потомка вызывается метод потомка. . подробнее...


Переменная

В языке программирования Перфолента.Net переменная - это именованное хранилище изменяемого значения заданного типа. Имя переменной является идентификатором. Значение переменной задаётся литералом или выражением. Тип переменной после явного или неявного объявления не может быть изменен. подробнее...


Переменная цикла

Переменная цикла используется в цикле Для и задает значение счетчика для каждой итерации цикла. Значение переменной цикла по умолчанию увеличивается на единицу на каждой итерации, а если задана секция Шаг, то на значение выражения шага. При этом, шаг может быть отрицательным. Цикл закончится, когда значение переменной цикла превысит значение выражения заданного в секции По. Значение переменной цикла можно интерпретировать как индекс или как номер, в зависимости от алгоритма расположенного в цикле.


Переопределение члена класса

В производном классе можно переопределять члены, объявленные в базовом классе. Переопределять можно методы класса, свойства и события имеющие атрибут &МожетПереопределяться. При переопределении свойств и событий, в реальности переопределяются их методы. Переопределяемые в производном классе методы должны иметь такую же сигнатуру, как и в базовом классе. Если метод был переопределен, то вызывается метод производного класса даже при вызове из базового класса. подробнее...


Перечисление

Перечисление — это элемент программы, позволяющий создать список имен (идентификаторов) для представления набора связанных по смыслу значений. Технически, используются значения одного из целочисленных типов. подробнее...


Перфо

Перфо – интерпретируемый функциональный язык программирования с русским синтаксисом. Синтаксис Перфо относится к группе диалектов языка Лисп и наиболее похож на язык Scheme. Интерпретатор Перфо написан на языке программирования Перфолента.Net, унифицирован с ним по типам данных и использует ту же самую стандартную библиотеку. Подробнее: Язык программирования Перфо.


Перфолента.Net

Перфолента.Net - это язык программирования общего назначения на платформе .Net, позволяющий создавать прикладное программное обеспечение для различного применения. Перфолента.Net имеет русский синтаксис и позволяет писать программы на родном языке.


Побитовая операция

Побитовая (поразрядная) бинарная операция представляет свои операнды как двоичные числа и совершает над ними действие поразрядно, т.е. для каждого бита (разряда) первого операнда вычисляется операция с соответствующим ему битом второго операнда.


Полиморфизм

Полиморфизм — слово греческого происхождения, означающее "многообразие форм". В языке программирования Перфолента.Net полиморфизм присущ классам и методам. Объекты производного класса могут обрабатываться как объекты базового класса или как объекты одного из реализованных в классе интерфейсов. Одноименные методы могут быть перегружены, позволяя задать им разные списки формальных параметров.


Поле

Поле - это член класса, предназначенный для хранения значения заданного типа. Значение поля не являющегося общим для класса хранится в обасти памяти выделенной для экземпляра объекта. Значение поля, имеющего трибут &ОбщийДляКласса, или находящегося в элементах программы Модуль или Программа, хранит данные в области данных класса и доступно всем экземплярам объектов этого класса. подробнее...


Потомок

Потомок - это класс наследующий члены своих предков в цепочке наследования. подробнее...


Предок

Предок - это класс в цепочке наследования у которого текущий класс наследует члены. подробнее...


Препроцессор

Препроцессор - это специальная часть компилятора, которая занимается обработкой исходного кода программы перед началом компиляции. Управляется препроцессор директивами препроцессора, которые находятся в исходном коде программы. подробнее...


Приоритет операций

Приоритет операций изменяет последовательность вычисления операций в выражении. Первыми вычисляются операции с более высоким приоритетом, а затем их результаты становятся операндами для оставшихся операций с более низким приоритетом.


Программа

Термин Программа, в контексте языка программирования Перфолента.Net, имеет два значения:
- комбинация программного кода и данных, позволяющая аппаратному обеспечению вычислительной системы выполнять вычисления или функции управления;
- элемент программы, являющийся специализированным модулем и имеющий метод Старт, являющийся точкой входа в приложение.


Программный инструментарий

Программный инструментарий - это программы, которые программист использует при написании, компиляции, сборке, отладке, исполнении, распространении и сопровождении программ.


Программный код

Программный код - это наиболее общее наименование для всех определений текста или представления программы. Программным кодом можно назвать исходный код, исполняемый код, машинный код.


Программный поток

Программный поток — это выполняемый код программы, которому операционная система на некоторое время выделяет процессор. В процессе одновременно может выполняться несколько программных потоков, использующих процессор поочередно, либо выполняясь на его отдельных ядрах. Программным потокам имеющим более высокий приоритет выделяется больше времени процессора. Программный поток может быть приостановлен, а затем, его выполнение может быть продолжено. Программный поток может исполнять любую часть программного кода, включая те части, которые в данный момент выполняются другими программными потоками. По умолчанию программа запускается с одним программным потоком, часто называемым основным. Программа может создавать дополнительные программные потоки для параллельного выполнения кода с целью ускорения обработки данных или повышения отзывчивости интерфейса приложения.


Производный класс

Производный класс - это класс, который унаследовал члены другого класса. При наследовании, класс, чьи члены были унаследованы, называется родителем производного класса. В языке программирования Перфолента.Net класс может иметь только одного родителя. подробнее...


Пространство имен

Пространство имен - это именованный контейнер для одного или нескольких элементов программы, чьи имена (идентификаторы) изолированы от таких же имен в других пространствах имен. Особенно актуально использовать разные пространства имен, когда несколько разработчиков создают библиотеки использующиеся в дальнейшем в одной программе. Если у двух библиотек разные пространства имен, то элементы программы с одинаковыми именами имеющиеся в обеих библиотеках могут быть однозначно идентифицированы и конфликта имен не возникнет.


Процедура

Процедура - это метод не возвращающий значение (в отличие от функции). Процедуры применяются для выполнения одного или нескольких действий, когда не требуется вернуть результат вызывающему коду.


Процесс

Процесс - это термин операционной системы, представляющий собой работающую программу. Процессу выделяется адресное пространство в памяти компьютера, для размещения машинного кода и данных, назначается идентификатор и выделяются необходимые ресурсы (устройсва, файлы и т.д.), создаётся основной программный поток, после чего процессор начинает выполнять код программы. Процесс может быть приостановлен или завершен операционной системой. Операционная система изолирует процессы, не позволяя им влиять на работу друг друга.


К оглавлению




Термины на букву Р:


Реализация интерфейса

Любой класс может реализовать существующий интерфейс для того, что бы класс можно было использовать так, как предписано интерфейсом. В рамках полиморфизма, класс может выглядеть так, как любой из реализованных им интерфейсов. Что бы реализовать интерфейс, класс должен предоставить реализацию всех членов интерфейса.


Родитель

Родитель - это класс, члены которого наследуются текущим классом. Текущий класс называется производным от родителя. Класс может являться родителем сразу для нескольких производных классов. Если непосредственные потомки образуют семейство специализированных реализаций класса-родителя, то класс-родитель называют базовым классом. подробнее...


К оглавлению




Термины на букву С:


Сборка

Сборка - это процесс создания готовой к выполнению программы, которая может состоять из нескольких файлов содержащих программный код и данные необходимые для её работы.


Сборщик мусора

Сборщик мусора - это часть исполнительной среды .Net (CLR), которая занимается очисткой и освобождением управляемых ресурсов.


Свойство

Свойство - это член класса, предназначенный для хранения значения заданного типа и обладающий возможностью контроля получения и установки значения в методах Получить и Установить. Технически, значение свойства хранится в скрытом связанном поле. Значение свойства может быть общим для класса или предназначенным для экземпляра объекта. подробнее...


Сигнатура

Сигнатурой метода называется сочетание полного имени метода (вместе с пространством имен и именами классов в которые вложен метод) и типов всех его параметров. Тип возвращаемого значения может включаться или НЕ включаться в сигнатуру, в зависимости от того, для чего используется сигнатура. При перегрузке методов, т.е. когда существует несколько методов с одинаковым именем, но с разным набором параметров, тип возвращаемого значения НЕ включается в сигнатуру. При создании делегата или в операторе ЗнчКТипу тип возвращаемого значения включается в сигнатуру метода. подробнее...


Синтаксис языка

Синтаксис языка программирования — это набор правил написания исходного кода, при соблюдении которых транслятор сможет без ошибок преобразовать его в готовую к выполнению программу. Синтаксис проверяется на ранних стадиях трансляции, но для повышения удобства работы программиста, синтаксис может проверяться редактором исходного кода.


Событие

Событие - это изменение данных экземпляра объекта, о котором необходимо сообщить другим объектам. В исходном коде класса, событие - это член класса, позволяющий добавить, удалить и вызвать процедуры-обработчики события находящиеся в других классах.


Соответствие

Соответствие - это коллекция стандартной библиотеки, позволяющая хранить пары Ключ/Значение и реализующая быстрый алгоритм получения значения по ключу, где ключ может быть значением любого типа.


Список значений

Список значений - это коллекция стандартной библиотеки, позволяющая хранить набор значений произвольного типа, каждому из которых соспоставлено представление, картинка и пометка.


Список параметров

Список параметров метода - это перечисленные в круглых скобках через запятую формальные или фактические параметры метода. Список параметров может быть пустым. В языке программирования Перфолента.Net пустой список параметров можно опускать.


Среда выполнения

Большинство современных программ работают в окружении и под контролем других программ, в совокупности представляющих среду выполнения. Среду выполнения обычно можно разделить на окружение и исполняющую среду.


Срез

Срез - это часть большого набора данных выбранная по указанным правилам. Срез может быть непосредственным, когда создаётся копия всех срезанных данных, или он может быть ленивым, когда создаётся только структура с информацией о срезе, но копирование данных не выполняется до тех пор, пока они не понадобятся.


Ссылка

Ссылка - это адрес в памяти компьютера указывающий на место хранения двоичного представления значения.


Ссылочный тип

Ссылочными называют типы данных располагающиеся в общей памяти компьютера в так называемой «куче». Ссылочные типы всегда представлены адресом расположения данных в памяти (ссылкой) и при копировании обычно копируется только ссылка. Переменные ссылочных типов могут содержать значение «Неопределено», если ссылка на данные отсутствует. подробнее...


Стандартная библиотека

Стандартной называется библиотека поставляемая вместе с транслятором языка программирования и расширяющая возможности языка стандартизованными методами и объектами. Стандартизация позволяет всем программистам пишущим на этом языке легче читать и понимать программы написанные другими людьми, а так же быстрее писать программы за счет использования предоставляемых стандартной библиотекой возможностей.


Статическая типизация

Статическая типизация - это определение типа переменной, типов параметров и возвращаемых значений методов во время компиляции программы. В языке программирования Перфолента.Net по умолчанию используется статическая типизация, а для динамической типизации используется специальный тип Объект. Статическая типизация, в отличие от динамической, ускоряет выполнение программы, т.к. вся информация необходимая для обращения к свойствам и методам значения хранящегося в переменной определена компилятором ещё до запуска программы, что позволяет компилятору сгенерировать эффективный и компактный код. подробнее...


Стек

Стек - это специализированная коллекция, имеющая один вход/выход, как для добавления данных, так и для их извлечения. Стек реализует принцип ЛИФО, при котором "кто последним вошел, тот первым выходит".


Структура

Термин Структура, в языке программирования Перфолента.Net, имеет две похожих по смыслу реализации:
- элемент программы, содержащий набор полей для эффективного хранения данных. подробнее...
- коллекция стандартной библиотеки, позволяющая хранить пары Ключ/Значение и реализующая быстрый алгоритм получения значения по ключу, где ключ является значением типа Строка.


Структурное программирование

Структурное программирование — это парадигма программирования, в которой исходный код программы представлен в виде иерархической структуры блоков кода. подробнее...


Структурный тип

Структурными называют типы данных небольшого размера, которые можно хранить в сегменте данных приложения или в стеке, что дает высокую скорость обращения к ним. Структурные типы всегда представлены своим значением и при их копировании создается полная физическая копия данных. подробнее...


К оглавлению




Термины на букву Т:


Тип

Тип – это уникальная спецификация для создания экземпляра объекта во время выполнения. Тип включает в себя одно или несколько имен классов, пространство имен к которому он принадлежит, а также все необходимые указания, конкретизирующие будущий объект так, чтобы среда выполнения могла его создать. подробнее...


Транслятор

Программа-переводчик с одного языка программирования на другой, с языка программирования в машинный код или с языка программирования в специальное представление для последующей обработки. Трансляторы разделяют на компиляторы и интерпретаторы.


К оглавлению




Термины на букву У:


Унарная операция

Унарная операция - это операция совершаемая над одним операндом. Унарная операция может быть выражением, либо частью выражения. Результат унарной операции может быть одним из операндов следующей операции выражения.


Управляемый ресурс

Управляемый ресурс – это участок памяти или устройство, который выделяется программе исполнительной средой .Net (CLR). В отличие от неуправляемого ресурса, управляемый ресурс находится под полным контролем исполнительной среды и может быть удален, когда он больше не нужен. Если управляемый ресурс используется в классе, то можно написать код освобождения или удаления ресурса в методе класса Завершитель, однако, это стоит делать только в том случае, если ресурс занимает много памяти или блокирует устройство. В остальных случаях с освобождением или удалением управляемого ресурса отлично справится сборщик мусора.


Условное выражение

Условное выражение - это выражение, которое возвращает логическое значение Истина или Ложь. Используется в условных операторах или в циклах.


Условный оператор

Условный оператор - это оператор, который позволяет выполнить или пропустить выполнение блока кода, в зависимости от результата вычисления условного выражения.


Установщик

Установщик (инсталлятор) - это программа выполняющая работу по установке программы на устройство пользователя. Хороший установщик так же должен уметь удалить ранее установленную программу таким образом, что бы на устройстве не осталось её частей и созданных ею файлов. Для установки языка программирования Перфолента.Net поставляются установщики соответстующие поддерживаемым операционным системам.


К оглавлению




Термины на букву Ф:


Фактический параметр

Фактическим называется параметр метода в месте его вызова. Фактический параметр может быть значением, выражением, значением Неопределено или может быть пропущен, если это позволяет определение метода.


Формальный параметр

Формальным называется параметр метода в месте его определения. Формальному параметру должен быть назначен тип, а так же могут быть установлены модификаторы Знач, Ссыл, Парам, значение по умолчанию и атрибуты.


Фреймворк

Фреймворк - это хорошо документированный набор программных инструментов и библиотек для одного или нескольких языков программирования, позволяющий программисту быстрее и проще писать программы в том классе задач, для которого фреймворк был спроектирован.


Функциональный язык

Функциональный язык программирования трактует процесс вычисления как последовательное вычисление значений чистых функций. В отличие от императивного языка, чистые функции функционального языка при одном и том же наборе фактических параметров всегда дают одинаковый результат и не влияют на работу других функций, т.е. не зависят от внешних данных и не влияют на них. В языке программирования Перфолента.Net используются такие особенности функционального программирования, как функции первого класса, анонимные методы, замыкания, лямбда-выражения и ленивые вычисления.


Функция

Функция - это метод возвращающий значение (в отличие от процедуры). Функции применяются, когда необходимо вернуть результат вызывающему коду.


Функция первого класса

Функция первого класса - это функция, которую можно передать методу в качестве фактического параметра, можно вернуть как результат выполнения другой функции или присвоить переменной.


К оглавлению




Термины на букву Ц:


Цепочка наследования

Цепочка наследования - это последовательность классов связанных наследованием. Класс может иметь родителя, класс-родитель так же может иметь родителя, в результате, у класса может быть множество предков и множество потомков. Однако, класс может иметь множество потомков, но только одного предка, которым является класс-родитель.


Цикл

Цикл - это оператор предназначенный для многократного исполнения блока кода называемого телом цикла. Для нормальной работы программы, цикл должен содержать условие выхода из него, что бы избежать бесконечного повторения называемого зацикливанием.


К оглавлению




Термины на букву Ч:


Член класса

Член класса - это поле, свойство, метод или событие описанное в классе. Каждый член класса имеет заданную область видимости. В языке программирования Перфолента.Net к члену класса можно обратиться по имени (идентификатору) для установки или получения данных (поля и свойства), выполнения манипуляций над данными (методы) или для оповещения об изменении данных (события).


К оглавлению




Термины на букву Э:


Экземпляр объекта

Экземпляр объекта - это выделенная область памяти компьютера для хранения данных одного объекта созданного на основании класса в котором этот объект был описан. Каждый экземпляр объекта, созданный на основании класса, имеет собственный набор полей, размещаемых в выделенной область памяти, для хранения собственных данных, а также заданный в классе набор свойств, методов и событий предназначенных для манипуляции с данными объекта.


Элемент коллекции

Элемент коллекции - это место в коллекции для хранения одного или нескольких значений. Для получения или установки значения (или значений) к элементу коллеции обычно можно обратиться по связанному с ним индексу, номеру или имени (идентификатору). Многие коллекции позволяют перебрать элементы в цикле. Любую коллекцию можно представить как организованную совокупность её элементов. Способ организации элементов внутри коллекции и набор действий с ними полностью зависит от вида коллекции.


Элемент массива

Элемент массива - это место в массиве для хранения одного или нескольких значений. Для получения или установки значения к элементу массива можно обратиться по связанному с ним индексу.


Элемент программы

Элемент программы – это самостоятельная часть программы, синтаксис, назначение и правила использования которой, описаны в стандарте языка. В языке Перфолента.Net элементами программы являются: Класс, Модуль (в том числе модуль Программа), Структура, Интерфейс, Перечисление. Элементы программы похожи на кубики из которых собирается программа.


К оглавлению




Термины на букву Я:


Явное объявление

Явное объявление - это способ создания переменной, константы, поля, свойства, метода и т.д., при котором программист указывает все необходимые характеристи необходимые транслятору для создания объявляемой сущности, например, это могут быть имя (идентификатор), тип, список параметров и т.д.. Альтернативой является неявное объявление.


Язык программирования

Язык программирования - это набор синтаксических конструкций и формальных правил, предназначенных для написания исходного кода компьютерной программы. Различают декларативные, императивные, функциональные языки программирования. Отдельно выделяются языки разметки, которые часто включаются в язык программирования как составная часть или используются совместно.


Язык разметки

Язык разметки - это набор синтаксических конструкций и формальных правил, предназначенных для структурирования и форматирования текста. Размеченный текст затем может интерпретироваться и обрабатываться компьютерными программами. Наиболее известный и широко применяемый язык разметки - это HTML, который применяется для создания вебстраниц.


К оглавлению



К началу статьи


Предыдущая статья:
Встроенные функции

Вернуться в раздел:
Справка
  Поддержи проект!

Вы можете поддержать разработку Перфоленты, перечислив любую удобную сумму, которая пойдет на развитие языка и поддержку инфраструктуры сайта.

  Новости:
      04.01.2025 Опубликован новый релиз дистрибутива языка программирования Перфолента.Net версии 0.4.15.0_CE
      23.09.2024 Опубликована новая статья: "Конструируем класс. Делегаты."
      30.08.2024 Опубликован новый релиз дистрибутива языка программирования Перфолента.Net версии 0.4.14.0
      24.05.2024 Обновлён справочный раздел сайта
      01.07.2023 Новая версия 0.4.13.0 языка программирования Перфолента.Net
       Все новости